Castle Wolfenstein & Beyond Castle Wolfenstein

Всем доброго времени суток, читатели. Сегодня, время рассказать о первой игре в легендарной серии игр «Wolfenstein». По совместительству первая игра этой серии, стала еще и первым стелс-экшеном в истории компьютерных игр. Называлось это творение — Castle Wolfenstein. Разработана она была студией Muse Software, выпущена в 1981 году. Сюжет ее до невыносимости прост — Главный герой является диверсантом, которому было поручено проникнуть в захваченный нацистами замок Вольфенштайн, где ему нужно захватить вражеские документы и выбраться живым.

Арсенал у нас очень не велик — Пистолет и Гранаты. Игра выполнена в 2-D Графике. Кстати, время рассказать о связи 2-D и 3-D. Wolfenstein-3D по началу был почти скопирован, с Castle Wolfesntein. Планировалось стелс-прохождение, тихие убийства, переодевание и даже перетаскивание тел. Позже ID-Software от этих идей отказались и стали думать над названием своего детища. Перебрали множество названий но подходящее так и не нашли. Тогда было решено выкупить права на название игры Castle Wolfestein. Так и появилось название «Wolfenstein-3D».

Ну и говоря о Castle Wolfenstein нельзя не рассказать о его продолжении. А именно о Beyond Castle Wolfenstein. Дословно переводится как «После замка Вольфенштайн». Разработана игра была, как и предшественница, разработчиками из Muse Software, а вышла она в 1984 году. Графикой она почти не отличалась от предшественницы, а вот геймплей был сильно переработан. Но с начала стоит рассказать о сюжете. Тут мы играем за диверсанта, который должен проникнуть в бункер Гитлера, отыскать там бомбу и заложить ее в комнате где он проводит совещание с командованием. Чем-то сценарий напоминает операцию «Валькирия» — покушение на Гитлера 20 июля 1944 года. Вернемся к геймплею. Из нашего арсенала к примеру пропали гранаты, но появился нож с помощью которого можно было делать бесшумные убийства. В игре появились шкафы, в которых можно найти полно полезной всячины вроде аптечек и патронов. Играть можно почти без убийств — врагам можно показать пропуск, тогда все обойдется. Есть две попытки — после второй неудачной попытки враг поднимает тревогу. После этого враги начинают нас атаковать, что не очень выгодно в нашем положении. Если у нас есть деньги, мы можем подкупить охранника и он нас пропустит. Так-же нам может повезти и враг просто нас атакует, вместо поднятия тревоги. Если мы выполнили все правильно, то в конце увидим взрыв бункера. Стоит добавить, что игра стала скорее эволюционной, чем революционной. Не смотря на графику и казалось-бы скучный геймплей, игра вышла отличной. Отличный стелс-экшен и часть великой серии. Рекомендую всем поиграть, нет смысла сторониться 2-Д графики и малого количества цвета — тут это не главное. Моя личная оценка 10/10 Именно такая высокая, ведь эта игра заслуживает ее. Она дала начало всем стелсам, причем очень удачное начало.

Компиляция двух статей специально для сайта.
Автор статей: Данил Мельников

Добавить комментарий