Обзор Descent to Undermountain

Продолжаем знакомиться с классикой мирового лика. На этот раз более короткое и менее ламповое, что навевало бы приступ истошной ностальгии. В общем – вводная… пишем пешим… записываем… да будет озарение… и свет!… опять электричество вырубили, твари…

Если бы не светлые мысли и не движок от Descent, из одноименной пострелялки, то эта игра была бы не такой дерганной и оригинальной. Прямой, корневой, связи со своими предками, рогалик от Interplay выдает крайне вяло, но это, в первую очередь, обманчиво. Стоит нам только вонзить свой квадратный серый меч в уста неразговорчивому мертвецу и уйти от пару тройки пущенных в нас стрел, вы будете, несомненно, удивлены и разочарованы одновременно.

В первую очередь, вас восхитит и обескуражит слаженная ролевая составляющая, построенная на хоумрулах AD&D второй редакции. Во-вторых, приятные звуки из спикера, распирающие игру на продольные части. Музыка здесь еще с появлением Legend of the Skullkeep, не поменяла своей актуальности даже в жарких схватках с издателями из преисподней. Она была написана одним композитором и навевает нам признаки опустошенности и безысходности, когда в одиночестве бродишь по сухим каналам какого-нибудь уровня в подземелье, в надежде отыскать рай для своих умирающих членов. Но все ровно , да наоборот, перематывается, создавая иллюзию матрицы, когда из-за темного угла выскакивает чудище с кровавым топориком раскольника…

А вот разочаровать может задерганность картинки. О плотности вагнеровского полотна и ее сглаженности, можно, на веки, забыть. Конечно, мир нам представлен от первого лица и он, безусловно, трехмерный, если смотреть на него издалека, да с припущенными штанами…но, боже мой, — куда ушла адаптация и оптимизация движка под более выносливые и осовремененные машины. Еще с правления Наполеона, даже горькой доли патчей, исправляющих многочисленные проблемы с проседанием графически и ее стерилизацией, толком не вышло. А обидно еще и то, что ИИ нам попался на редкость туповатым, мерным и занудным. Его движения напоминают манипуляции кукловода над деревянной куклой.

Однако, сюжетная составляющая игры, как и положено, оставляет желать детектива или писателя-фантаста, который в это время не посещал убитых горем разработчиков. Здесь все просто — регенерируем альте тварь и спускаемся в пиковое подземелье Undermountain, присыпанное песочком и дерьмом из-за ширмы города Waterdeep. Поборов пару сотен вопрошающих истуканов, мы неминуемо приближаемся к концу игры, где наши руки должны сделать черное дело — убить бяку, которая кастует перед хрустальным шаром, взывая проклятья на весь Forgotten Realm…
Ачивка редакции – вразумите мои словам и ждите внятной статьи. В противном случае – играйте в Descent to Undermountain и не попрекайте меня за то, что стянул на вашей шеи петлю времени, а в замен дал гроши и кучу ненужной информации…

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий