Обзор Heretic (1994)

Значит, еретик, да… Я-я записываю… Весна. Прекрасная пора. А у меня на носу выскочил огромный прыщ и под ногами жженый асфальт, разбитые стекла и кружит, подгоняемая сухим апрельским ветерком, талая листва. И в эту прекрасную пору, когда природа скидывает с себя оковы зимней спячки и хандры, а морозы уходят к чертям – я хотел бы обратиться к пятнице, сезону пикников и технике правильного маринования мяса к насущному шашлыку. Что же – опьяняющему аншлагу место быть. Прочь уныние, прочь сомнение – Первомай на носу! Итак, мы играем за мутного диссидента, решившего, возможно в который безуспешный раз, покончить со злым смогом, овеявшим прекрасные пастбища широколистного мирка.

Он стал проповедью чистого листа. Он вжился в стреляную шкуру еретика. Он преследуется инквизицией и дьявольскими порождениями, очнувшиеся от тысячелетнего сна, коптящие недра планет. Он прорубается сквозь толпы упырей на верном слове, красит увядшие долины яркой гуашью. Он ищет истину и распространяет свет! Для многих Он – дитя ереси – на самом же деле – жертва аборта и невинных любовных стихов. Он это борец! А истинный воин – каменная плоть и чистая совесть – должен держать себя в крепких тисках…
Подпоркой для зачатка мясорубки стал осовремененный движок от первого Дума. Оглашать вестись последующих изменений я не буду, ибо трутень, что бы копаться в системных файлах и искать россыпи золотого ковчега. Но если в упор сравнивать первый Дум и Еретика, то Дум безнадежно уступит последнему. В частности – прямое использование всевозможных плюшек и бесноватых бонусов, позволяющие устроить на карте термоядерный взрыв и чудом выжить. На вкусное – безвозмездное право раскачивать камеру обзора не только горизонтально плоскости, но и вертикально вверх, уходя в потолок и катаясь в истерики. НО пришло время прояснить, пожалуй, ягодку представления кабаре – врагов можно убивать с особой злобой, так что бы оное разлеталось на рваные кусочки, а мы хохотали в диком угаре и страшном беспамятстве от всего выше проделанного. А строить подобную демагогию и нисколько не смутится за последствия, нас вынуждает занозливая, блин, музыка. Она великолепна! Здоровый аккомпанемент подчеркивает блюзовая гармонь и вау эффекты в лице тяжелого рока. Это послужило для создания действительного чумового и архаичного саунтрека, который старательно записал Кевин Шилдер.
Объясняю ампулу с сюжетом, который здесь до безобразия прост, но в тоже время через чур эпичен. Значит мы тот самый прохвост эльф, бьющийся за свой выдуманный мир и репрессирующий цирк уродов. Не сложно догадаться, что противодействовать нам будут абсолютно все, а помогать – абсолютно никто. Расклад сил явно не в нашу пользу. Да будет бой!
Настало время и мне пошалить. Прибавлю звука в колонках, включу Сладкую N и продолжу… далее…

Набор врагов в Еретике густ и кишит клеше на первые части Дума. Однако, в защиту прокурора, хочу добавить, что логика и мета-способности нипов немного доработаны и подогнаны под каноны ночного фентази. Тут Вам и горгульи и големы и призраки в призрачных сапогах на ботфортах. В общем, переедание на пухлое лицо и грозно свисающее пузо… зовите реанимацию! Канонично Думу, так и в Еретике нашлось место трем закадычным боссам. Первые это волосяная башка, второй – набравшийся лишнего минотавр, а третий финальный босс игры — D’Sparil. Он и напортил мне поляну, вершил правосудием и лишал одним лишь взглядом девственного счастья. Я до сих пор, со вздохом и пресной миной на лице, вспоминаю мое первое знакомство с этим гадом. Такие впечатления, поверьте – на всю жизнь…
Про гигантские и запутанные локации сложно что либо сказать. Они однотипны, загадки, мило предоставленные разработчиком в виде поиска нужных ключей, даже исправному вояке рано или поздно наскучат. А вот приковывают нас к экрану вовсе не эти мелочные проблемы бытия, а нечто иное. Что я уже приводил в пример началу своего обзора… это до ужаса щекотливая атмосфера…

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий