18 Wheels of Steel — Былое о думах №4

Черт возьми, давно я не писал… Впрочем, оставим нудное предисловие и окунемся в омут с головой…
18 Wheels of Steel
ВЫ все еще не знакомы с этой замечательной серией? Что ж, мне ничего не остается, как, разве, освежить вашу память. Название уже говорит само за себя. Приставьте себе эдакий автосим о тяжкой жизни дальнобоя. 18 стальных колес, казалось, что может быть очевиднее, ведь именно столько колес у здоровой фуры вкупе с мощным прицепом, болтающимся, где то позади. С первой игры серии! разработчик не изменял своим принципам, то есть колес, как было 18, так и осталось ровно 18. Но это все вода…
Серию клепают чехи — SCS Software. Это, пожалуй, все, что надо знать о разработчике в ключе данного обзора. Движок чехи делали тоже сами — Prism3D. Надо отдать должное неунывающим игроделам, они постоянно дополняли свое детище. Может, на первый взгляд, прогресс проследить сложно, если смотреть на продукты с вышки уходящего 2015 года… да кому я лечу, движок приобрел свою самобытность только с выходом первой игры из цикла Euro Truck Simulator (эдакий перезапуск серии после провального Экстремального дальнобойщика). Не стоит давить скупую слезу жалости, с начало своего рождения Prism3D уже имел пару козырей в запасе. Его отличительная сторона это стабильная работа с большими открытыми пространствами, притом, что ваш домашний ПК не обязан быть суперкомпьютером… достаточно иметь среднестатистическое железо и дело в шляпе.
Так ну этого технического минимума будет достаточно для того, что бы продолжить мой обзор. Если возникнут какие-то вопросы, вы можете воспользоваться небезызвестной вики, пока ее не запер роскомнадзор за пропаганду бесплатных знаний…
Я уже обмолвился ранее, что нехилую серию не разберешь в рамках одного некоммерческого обзора… да-да все мои обзоры некоммерческие, следовательно, за качество может быть опосредованно. Впрочем, это было лирическое отступление, вернемся в омут.
Итак, сегодня я не буду рассказывать о первой игре серии — Hard Truck: 18 Wheels of Steel. Так же я больше не буду упоминать о 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2, которая сталась решающим гвоздем, забитым в гроб загнивающей серии. Сегодня же речь пойдет о шестой части коллекции — 18 Wheels of Steel: American Long Haul.
Релиз игры наметился на декабрь 2007, однако за бугром о ней уже «кричали» все игровые издания, смакуя «лестные отзывы». Нет-нет, не подумайте неправильно, American Long Haul – хорошая игра. Просто уже на момент выхода, она представляла из себя очередной картонный сим. Ну, единственный, на тот момент, сим с более менее приличной графикой и немного шаманской физикой, на щекотливую тему водилы-дальнобойщика. Уже по этому, проекту можно было простить многочисленные огрехи в коде, которые стали причинами забавных глюков и многочисленных вылетов (в локализации от «Нового Диска» все же немного поработали напильником, из-за чего игра стала более стабильной и менее плаксивой).
Кроме прифкса в название «Мужская работа», 18 стальных колес остались теми же 18 стальными колесами. Вы только вообразите себе – на дворе конец 2007 года. Люди во всю гамают в новую NFS (впрочем, все больше скучая по старичку андеграунду), поют хвалебные оды новому Colin McRae-ю и упиваются загадками Portal-а. И тут выходит он — 18 Wheels Of Steel: American Long Haul (…порядком затянувшаяся минута молчания для поднятия эпичности этому предложению…). С момента выхода конвоя, 2005 года, «Мужская работа» ровным счетом ничего не приобрела… ну, только на первый взгляд. Заглянем под коробку…
Немного помаявшись, я нашел в себе смелость заявить, что шестая часть обладала «весьма похорошевшей графикой». Почему же кавычки? Решайте сами, поиграйте в Конвой и в Мужскую работу и сравните обе игры на предмет красивости. Что же, особой разницы вы не почувствуете. А что еще надо для счастья – выбрали грузовик, тыкнули на любую точку доставки случайного груза, отмеченную на карте США, и вперед – бороздить необъятные просторы. Главное – не потерять «задротский дух» полуторачасовых забегов из точки А в точку Б.
В остальном, Мужская работа могла похвастаться немного переработанной менюшкой (ее, скорее, немного осовременили, сделав «более брутальной»), добавлением пары тройки новых городов на карте и возможностью юзанья встроенным музыкальным плеером (его прелесть в том, что можно загрузить свои собственные композиции, положив их предварительно в нужную папку). Да, еще можно беспрепятственно сохранять свой прогресс во время очередного рейса в какую-нибудь дальнюю Залупаевку.
Геймплей игры незамысловат и строится на принципе «мы едем-едем-едем в далекие края». Нам на выбор разработчик любезно представил два режима игры. Или мы начинаем с нуля, в надежде когда-нибудь разбогатеть и отстроить свою мега корпорацию, которая бы контролировала весь рынок грузоперевозок по стране, а не только в отдельном районе загаженного штата. Или же мы катаемся себе в удовольствие из пункта А в пункт Б без денежных махинаций и постоянного риска за свой полупустой карман. Если первый режим игры навряд ли кто-то осилит из-за специфики исполнения (да, без бутылки не разберешься), то второй режим просто идеальное времяпровождение под любимые треки, так как один рейс, пусть даже самый длительный, займет у вас не более часа.
Впрочем, в передышке между «зубодробительными» поездками, игрок вправе менять грузовики, их внешний вид, а так же навешивать на них всевозможные модификации (по правде говоря, это лишняя трата денег, вот так – коротко и ясно). Да, есть еще функция пересоздать свою грузовую компанию, либо немного пошаманить в финансовых делах конторы (в моем случае материальное положение шаражки держалось на «абсолютном нуле»… впрочем, для меня это означало лишь одно – стабильность в финансах, залог успеха всей фирмы). Иногда, чаще во время этих самых «зубодробительных» поездках, вас негаданно будят приятели-дальнобойщики. Чаще всего они спрашивают вас на счет погоды («ну как там погодка?») или «ну как впереди – пробок нет?». Вы вправе ответить им все что угодно – в меру своей испорченности, конечно. Иногда же, ваши приятели несут всякую неинформативную ересь без воззрения совести (ну что же тут поделаешь – дальнобойщики). Впрочем, не печальтесь, мы тоже можем здорово подзасрать эфир, задавая каждую минуту самые разные вопросы, на которые не требуется ответов.
Особое внимание я бы уделил действительно плавной смены дня и ночи, реалистичной модели погодных условий и проработанности физики игры. Если первое и второе меня порядком тешит, то последнее заставляет задуматься о вечном. Я, пожалуй, умолчу про театральное поведение картонного потока машин, про дурацкие, мыльные декорации на фоне. Но «именно тот момент, когда фура, доверху груженная металлоконструкциями, на полном ходу вписывается в поворот» меня несколько пугает. Забавно, когда твой тягач «на пофиге» тянет в гору как паровоз. Это все, конечно, обескуражит тех, кто сел за 18 Wheels Of Steel: American Long Haul будучи играя в автосимы, максимально приближенные к реальности. «Даже НФС, которая называет себя аркадой и то более симулятор, чем 18 стальных колес», — скажите вы. И вы будите, в сущности, правы. Стоит, правда, учесть, что с небольшим бюджетом и огромным энтузиазмом, ребята из SCS Software не унывают по поводу критических оценок своих продуктов, а успешно толкают их на стороне. Но! Последний их проект — Euro Truck Simulator 2 – без саркастических шуток можно назвать хорошо сбитым автосимулятором…
За что же я так люблю 18 Wheels Of Steel: American Long Haul да и всю серию в целом (кроме Extreme Trucker, запомните – это зло!)? Да черт его знает, но когда я впервые познакомился с 18 стальными колесами мне было глубоко насрать на убогую графику и нереалистичную физику, вкупе с клубком всевозможных болезней сырой игры. Мне хотелось одного – играть в нее до упоения. Она скрашивала мне вечера, в конце концов – я ощущал себя водителем большегруза, а фантазия уже сама домысливала то, что не могла дать игра. Поэтому язык не поворачивается назвать героя сегодняшнего обзора «гавешенькой»…
А может я просто извращенец

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий