The Fortress of Dr. Radiaki — Былое о думах №8

В попытках накопать интересную игрушку на выходные дни, которая бы не сильно нагружала мозги, я нашел ЭТО!
Что же, по крайней мере, название игры меня, скажем так, заинтриговало. Видимо, разработчик не стал утруждать себя в выдумки имени своему детищу и дизайну коробки сие игры. Да, скажу без обиняков, кучка разноцветных перцев на обложке и зачесавшийся туда, каким-то чудесным образом, имперский штурмовик – дают понять игроку, что перед ними подобие динамичного шутера от первого лица. Или это у меня такая богатая фантазия?… ну, попробуйте разобраться, стоит ли эта игра вашего внимания, али хлам.
Сердцем игры послужил немного переделанный думовский движок. Я бы охарактеризовал его, как нечто среднее между классическим думом, вышедшим в 93, и идейным продолжателем, явившимся на белый свет в 94 («очаровательная» 2.5D графика притянет к экрану монитора даже самых требовательных игроков). Правда, наработки Maelstrom Software и Future Visionary выглядят уж чересчур бедно и сыро. Но об этом чуть попозже…
Перейдем к самому интересному, а именно – к сюжетному костяку игры. Значит, был такой гениальный ученный Radiaki, который решил однажды, что у него уже достаточно ума и сообразительности для того что бы захватить и поработить Землю. Для того, что бы воплотить свои, вне сомнения миротворческие, мечты в жизнь, доктор Radiaki для начала построил сверхмощную крепость в Альпах, дабы удалится от паразитирующей цивилизации и побочных эффектов уверенно шагающей глобализации. Там он и начал делать все для достижения желаемой цели – созданию устрашающей армии мутантов-насильников из будущего. И это была бы просто забавная история, рассказанная младенцем, если бы ни одно печальное НО. Мы берем на себя ответственность нести бремя бездушной машины по спасению мира, а не желаемую мной роль миротворца, создателя новой расы, гениального ученного с не совсем стандартными подходами по усовершенствованию и очистки мира от сомнительных культурных ценностей загнивающего запада.
Итак, теперь мы хотя бы представляем себе, с чем нам на этот раз придется бороться. Что там с геймплеем? Из уст моих лился неиссякаемый поток самых заковыристых матерных выражений, когда я, после долгих блужданий по настройкам, понял одно – управление поменять не возможно, а про манипулирование героем с помощи мышары и вовсе забыли. «Хорошо», — сказал я себе и принялся тарабанить по клавиатуре в поисках нужных клавиш, словно какой-нибудь интернет–маньяк, нашедший на просторах необъятной новую жертву. Покончив с этим, решил пробежаться по уровню…
У нас есть ружье, которое необходимо постоянно перезаряжать (а автоматически оно не перезарядится) и бейсбольная бита, от которой пользы больше чем от огнестрела, но она постоянно промахивается по черепушке врага (мои попытки попасть по ловко ускользающей фигуре противника выглядели, как минимум уморительные). У меня возник вопрошающий образом вопрос – а не стеб ли это над игроком… ни стеб ли это над всеми остальными видеиграми жанра, в конце концов?! И я оказался в большинстве, ибо не одного меня терзала подобная мысль. Но дальше – круче! Сливающиеся с фоном солдаты, прыткие ниндзя, бесноватые роботы с непропорциональными формами и т.д. и т.п.
Но даже первый уровень я до конца так и не осилил. Это объясняется не только тем, что я несобранная личность и лентяй, но еще и то, что управление из вон рук плохое. Скролить по стрелочкам и промахиваться при стрельбе в упор по грубеньким моделькам противников… эх… О чем тут еще панибратствовать то?!…
Дизайн уровней вызовет у вас, дорогие мои друзья, самые смешанные чувства (помнится, я уже заикался о безуспешных попытках разработчика сделать игру интересной не только в геймплейном плане)… скорее всего, даже отторгающие. Сами посудите вокруг нас голые серые стены, украшенные кое-где бегущим плющом и плетеным забором. Наверное, дальше все выглядит куда красивее и милее, но из за невозможного управления и вычурного окружения хочется забить на игру… а н-нет… положить на нее большой, жирный болт.
Спасибо за внимание….

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий