Corridor 7 — Былое о думах №9

Не буду погружать вас, дорогой читатель, в тернии занудного вступления. И так доподлинно известно, что я наткнулся на эту игру преимущественно в день написания мной этого незамысловатого обзора. Будучи навеселе я решил немного оттянуть неминуемое свидание с печатной машинкой и всецело проникнуться проектом, про который мне, собственно, придется распинаться на один полноценный лист электронной бумаги. Ну и началось, закрутилось…
В прошлый раз мы рассмотрели думо-подобную игру с умопомрачительным названием и характерным геймплеем. Настало время рассмотреть более качественные проекты сделанные, правда, на движке небезызвестного вульфика. На этой почве нами были рассмотрены весьма запоминающиеся и, в целом, колоритные герои, такие как Rise of the Triad и Blake Stone: Aliens of Gold (у обоих проектов были великолепные продолжения, но их мы рассматривать по обыкновению не стали). И вот сегодня мы рассмотрим Corridor 7 (у которого тоже было замечательное фанатское продолжение, написанное по наитию). Надеюсь, что традиция рассказывать вам, дорогой читатель, о думо-подобных играх не угаснет, а, возможно, идею подхватят мои соратники… по палате.
Итак, ввести вас в курс дела оказалось не так уж и сложно. Надеюсь, что вы очаровались моим гибким синтаксисом, поэтому имеете полное право его выключить (да, прямо сейчас – в настройках вашего браузера есть функция «отрубить к херам этот вуайери́зм»). А что же игра?…
Наверняка о коридоре вы ничего толком не слышали (на что я надеюсь, ибо пишу беспринципную отсебятину достойную, в лучшем случае, странички в википедии), но сегодня это упущение мы с должным рвением наверстаем.
Сюжет у игры напрочь отсутствует, как, впрочем, и в любом фпс тех лет. Правда, кое какие зачатки элементарного предисловия прописаны в мануале и требуют огласки. Вот, мол, на дворе 2012 год в котором человечество представлено, как прогрессивное социалистическое общество, достойное правомерной участи. Мы уже свободно посылаем целые экспедиции на отдаленные планеты, тырим оттуда артефакты и привозим их на Родину. Один из таких ярко выраженных фантастических штучек преподносят, как дары колонизированного Марса. Но что-то происходит не так, артефакт, под пристальным бдением непоколебимых в своих решениях ученых, становится не управляемым и открывает портал в иные миры. Из портала вылезают всякого рода внеземные меньшинства, способные, правда, на многое. Почему то расхлебывать всю эту кашу с монстрами, оккупировавшие лабораторию ученных (кстати, место действия игры, то есть эта злосчастная лаборатория, так и называется «Коридор №7») и угрожающих свиснуть родовой пипец, предлагается не миротворческой армии, а нам – бравым задротам.
После такого штампованного описания, игре можно, не раздумывая, поставить штамп типичного фантастического шутера с налетом мистики. Определить жанр во многом помогает отчеканенное звуковое сопровождение. Еле различимое облако шума, помогает передать мрачную отрешенность уровней и безысходность нашей миссии…
Начну с игрового процесса (и закончим, по традиции, за упокой). Все мы наверняка играли в вольф, поэтому представляем себе запутанную структуру практически однообразных уровней в этой игре. Слава Богу, в Коридоре нашлось место полноценной карте, на которой даже указаны, желтыми точками, монстры, изредка предпринимающие рокировку на своих позициях. Чисто стилистически к уровням не придерешься, все выглядит, как минимум интересно, но печально с точки зрения разнообразия интерьера локаций. Однако, пожалуй, основной черта игры это даже не ее умелое оперирование одноименным движком, а то, ради чего и следовало бы посвятить Коридору хотя бы 15 минут своей жизни. Этот Шлем…
У нас на башке, как и у всяк крутого суперагента, просверлен шлем. У него есть два режима. Первое – режим ночного видения, позволяющий увидеть то, что наше естественное орлиное зрение не может. Второе – находка, а именно режим позволяющий увидеть скрытые ловушки. Подобное привносит в геймплей немалую долю эксперимента и делает его, что называется – гибким. Так же мы сами можем ставить всякие там плазмо-мины, на которых враги успешно подрываются.
В остальном же игровой процесс весьма банален. Ну, ходим по тесным коридорам и мочим нелюдей. На следующий уровень нас пускают через тот же лифт, на котором мы туда транспортировались, но при условии того, что локация будет полностью очищена от неродивых.
Уровней в игре ровно 40, а противников около 17, если ни больше. Все они нарисованы, в общем-то, весьма качественно и красиво, присутствует и элемент интеллекта у противника. Они могут прятаться, неожиданно вас атаковать, но, в целом, до «интеллекта» им, как до Киева пешком.
Арсенал оружия игры, как, впрочем, и арсенал всевозможных примочек – широк (однако и до боли стандартен). Наверное, даже есть и секретки, но я на них, по обыкновению, забивал. Это продекларировано ни сколько моей ленью, сколько желанием разработчика специально отбить это желания у игрока (я, конечно, могу глубоко ошибаться).
Вот мы и подошли к концу сегодняшнего рассказа. Безусловно, вам стоит попытать счастья в этой игре и прострелять хотя бы пару уровней. Не ссылайтесь на чужие мнения, они, как привило, ложны (лагерь «Коридора» поделился на противников игры, которые, по всей видимости, ее не поняли и приняли за трешь, а вторые весьма переоценили проект). И вот что я вам скажу – скачайте игру и составьте свое мнение. Я же специально не стану вдаваться в пространные рассуждения, а смиренно отклонюсь…

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий