Hovertank 3D — Былое о думах №10

Вот вам, дорогие «чтитатели» прекрасного, наводящий вопрос, скажем.. эм… назовите мне самый первый, презентабельный и помпезный, шутер от первого лица, пера мастеров небезызвестной id Software. Думаю, даже безответственный шкет поймет, о чем же будет идти речь в сегодняшнем рассказе, ответив без труда на мой вопрос.
Итак, цель сегодняшнего дознания – игра Hovertank 3D. И, пожалуй, в первую очередь стоит сказать, что, мол, этот проект ID не является первой трехмерной игрой для платформы MS-DOS. Мол, было оное первопроходцем иного толка, так как уже до оного майки активно лепили симуляторы воздухоплавательных драндулетов и, о чудо, как же тут не вспомнить про Элит! Тем не менее, выход Ховера стал знаковым для всех последующих шутеров от первого лица ведь именно наш сегодняшний герой, скажем так, «продемонстрировал перспективы концепции жанра и технологические возможности, благодаря чему была создана популярная игра Wolfenstein 3D». Но это все сухие факты, трепетание о них клонит читателя в сон, а меня и вовсе – раздражает. Поэтому, как говорится, ближе к делу… а именно к сюжетному костяку игры (да, у этого, казалось бы, аркадного заводилова есть то чего, пожалуй, нет в большинстве книжных бестселлерах современности).
…Как и в большинстве трехмерных шутерах тех лет, сценария у игры либо не было, либо были какие-то грубые заметки, записанных на скорую руку на ошметках туалетной бумаги. К счастью, герой сегодняшнего дознания можно отнести ко второй категории…
Игра эксплуатирует заезженную тему такого обычного апокалипсиса. Мол, на дворе такой-то год, такой-то месяц, такой-то день недели и, вдруг, произошел мощный ядерный удар… или все это в обратной последовательности. Не важно. Мы управляем неким Бриком Слэджаном, который работает обычным головорезом в обычной анти конторе под названием «UFA».Биография главного героя по обыкновению уж через чур туманна и заковыриста, поэтому о нелегкой судьбе наемника Брика приходится лишь гадать. Но это и не важно. У Битлов была целая фантастическая страна, Пепперлэнд, и желтая субмарина, в которой они путешествовали в мире развитого футуризма. В нашем случае есть танк на воздушной подушке и суровая реальность. Нам поручают задание по спасению людей из городов, находящихся под угрозой очередных ядерных перестрелок соседних государств и безусловного влияния бандитских синдикатов. Но не так-то все просто, как изначально, кажется! Локации, если их можно назвать таковыми, кишат мутантами –уродами, упырями и тружениками иных организаций «по спасению мира», которые парят над землей на своих чудо-машинах (очень похожих на нашу) и, при желании, могут дать нам значительный отпор.
Игровой процесс игры прост, как пять копеек. Мы должны спасти всех людей, плененных обстоятельствами и собственной беспомощностью противостоять, покуда их не убьют/не утащат иные. На это нам дается таймер, который говорит нам, сколько осталось времени до падения ядерной бомбы на этот сити. По пути нам попадаются враги. Мы можем их, как и избегать, так и схватится с ними в неистовой схватке. Надо, разве помнит, что время капает быстро и его, особенно на последних уровнях, вам будет критически не хватать (кстати, в ховере вы можете полностью не зачищать карты от многочисленных стаек вражьей силы, ведь цель игры – спасти людей, а не показать свою крутость на поле брани). В конце каждого уровня, игрок получает вознаграждение за свой труд, в зависимости от количества спасенных им людей и от того, как быстро операция им была завершена. В конце концов, танк ремонтируется от полученных повреждений и нас перебрасывают на новую локацию.
Hovertank 3D стал прямым отцом вульфика и Catacomb 3D (кстати, замечательная игра, надо о ней будет как-нибудь вам поведать), ведь в нем уже использовались те же комбинации масштабируемых спрайтов и рисованных стен. Однако, ховер оказался, что есть «безтекстурным», то есть текстуры стен закрашены в один цвет, поскольку постольку игра предназначена для видеоадаптера EGA, отображающего лишь 16 цветов без увеличения яркости пикселей (а мы после этого жалуемся на запутанность и однообразность уровней вульфика… стыдно должно быть). У нас есть радар, который располагается нижнем правом углу экрана, и помогает нам как то ориентироваться в пространстве. Но все же, с непривычки, вы будете очень часто натыкаться на тупики или таранить носом стены… Ладно, немного отвлечем плохие мысли, сбагрив их и неоспоримыми достоинствами сегодняшнего героя. К примеру, этот магический эффект покачивания на воздушной подушке или живое музыкальное сопровождение (не музыка). Видите, не так уж все и плохо, как оказывается. Поэтому я настоятельно рекомендую вам, дорогой читатель, опробовать Hovertank 3D в действии, либо перепройти игру на повышенном уровне сложности (коль, если уж с ней были тесно знакомы ранее).

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий