Realms of Chaos — Былое о думах №12

Нет, сегодня речь пойдет не о Blake Stone: Aliens of Gold (надеюсь, что в своих предположениях я не ошибся, и вы действительно ожидали увидеть обзор этой игры… если, конечно, не брать в расчет того, что о ней мы уже как то говорили). Хотя это и не совсем промах, ведь платформер (вот вам и зацепка), о котором пойдет сегодня речь, частично относится к BS (пожалуй, сегодняшний герой и с Rise of the Triad имеет родственные связи). Но чего греха таить – вскрываю карты. Эм… предмет нашей воскресной беседы откликается на закрученное и интригующее имя — Realms of Chaos. И да, это, черт возьми, не второй студийный альбом английской дэт-метал группы Bolt Thrower, выпущенный в 89 году (который, впрочем, получил нелестные отзывы критиков), а видеоигра от Apogee Software (которая, в свою очередь, была встречена тоже без содрогания сердца). Однако это не мешает RoC быть прекрасной, хотя и известной лишь в узких кругах (а круг почитателей этого шедевра настолько узок, что навряд ли его можно назвать кругом, а какой-то песочницей по интересам).
«Почему же так?» — спросите вы. «А хрен его знает», — вторит вам гугл и мне придется лишь глупо улыбнуться. Apogee на это раз выступила не только издателем, но и разработчиком. Возможно, из-за того, что политика ребят из апогей была недемократичной по отношению к мелким обывателям, вроде нас (это я имею в виду моду на Shareware-распространение детищ компании) и богатый на новинки 95 год (именно в 95 RoC появилась на прилавках супермаркетов) – сделали свое дело. Весьма интересный и ухоженный платформер утонул, не успев нигде толком блеснуть. А жаль. Но давайте вернемся к началу разговора – собственно, к игре…
Игра получилась, как минимум, самобытна, не похожая на предыдущие творения компании, такие, например, как Bio Menace, Cosmo’s Cosmic Adventure: Forbidden Planet или безусловный старина Дюк. Хотя стандартно каноничная (то бишь неудобная) раскладка клавиатуры управления, характерная, практически, для всех творений апогей, и витающий где-то рядом призрак «шривэя» — все это вы найдете в RoC, поиграв в нее, хотя бы, минут 10-15 (скажу, что даже за 10-15 минут непрерывного геймплея я все время путал кнопки прыжка и атаки). Теперь о сюжете…
Вот, вам, значит некий мир. Назовем его, скажем, Мистерией. Все было хорошо, пока некие чужаки не стали захаживать на земли человеческой расы, устраивая прелюдия и геноцид. Все, кто брал в руки вилы и топорики (или что там еще?) тут же их и бросали, предпочитая физической смерти медленную гибель в плену. Естественно, появились ребята похрабрее, способные сопротивляться инопланетным выводкам (со стальными яйцами или же без оного). Настали времена героев. Нам придется взять под командование бескомпромиссный дуэт – брат и сестра. Эндрик – мощная машина для убийств и ему характерен образ безжалостного варвара. Эландра – смышленая баба, очаровывающая туповатых противников своими бидонами шестого размера. За ее сверхспособности в области колдовства, она удостоена роли мага… И на этом все, весь сюжет. Естественно, мы должны спасти весь бренный мир, вычищая Мистерию от злобы чужаков.
Уровней в игре много (ровно 26) и они, скажем, весьма самодостаточны и выглядят интересно. Нарисован платформер грамотно, поэтому при прохождении, каких-нибудь «провалов в текстурах» вы не заметите. Врагами игра не обделена, их тоже здесь много, нарисованы они красиво, но не более того. Что точно будет интересно, так это звуковое сопровождение. Музыки в RoC, скажем так, много. Она, конечно, ни сколько динамичная и стремительная, как в том же Golden Axe, сколько не надоедающая и исполнена качественно (то бишь цепляет за душу). Кстати, (думаю, что развернуто рассказывать о геймплее будет бесполезно, ведь все это вы видели уже не одну сотню, а то и тысячу раз) по ходу путешествие в мире Мистерии, мы будем встречать бонусы. В этой игре бонусы очень даже полезны, то есть геймплей поставлен правильно (что редкость для зубодробительных платформеров, вроде нашего сегодняшнего героя). Однако, RoC все же игра сложная и не терпящая новичков, а просто-напросто их выбраковывающая. Кроме примитивных ловушек «аля принц перси», мы можем встретиться с таким явлением – вот, мол, дошли вы с горе пополам до конца уровня и решили зайти в неприметную дверь (а там таких дверей много). И как вы думайте – куда мы попадем? В начало уровня! А вернуться обратно – низя… Ситуацию скрашивает тот факт, что разработчик разрешил сохраняться нам не «по чекпоинтам», а в процессе игры. Тогда «чрезмерную сложность» можно с легкостью простить.
Подытожим. Roc хоть и не безупречная игра (по большей части из-за того, что, попросту, мало известна), но трогающая за душу. Красивый, незамысловатый платформер от апогей. Не больше и не меньше. Удачного дня/вечера/ночи.

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий