Commander Keen — Былое о думах №13

На этот раз наш разговор будет вновь посвящен творениям кудесников из ID. И одно из таких творений, сохранившее честь смолоду и не померкшее на фоне гигантского рубероида wolf/doom, есть серия Commander Keen. Уже и не сосчитаешь, сколько всякого рода фанфиков, поделок и прочего было когда-либо сделано на почве нездорового интереса к нестареющей классике. К слову и официальных приемников у успешной аркады вышло такое количество… впрочем, почему бы вам самим не осведомится на этот счет. Сегодня же мы затронем именно первую часть сурового коммандера — Commander Keen in «Invasion of the Vorticons»: Episode One — Marooned on Mars.
Итак, после такого эпичного вступление (по крайне мере, сидя за печатной машинкой, я ощущал себя, по меньшей мере, диктором, вещающим прогноз погоды в утреннем эфире) должен, по аксиоме, следовать обзор, обладающий не дюжей харизмой. Харизмой восьмилетнего сопляка, смастерившего у себя во дворе космический корабль. Да-да, межзвездный фрегат, сотканный из банок под пепси-колу, вереницы разноцветных носков и автомобильных покрышек. Это, вот, чудо инженерной мысли даже на Марс умудрился слетать,…но как?!
Я бы не сказал, что название игры под стать ей самой (к тому же это платформер, тогда вся пафосная атмосфера уходит как бы к чертям). Несомненно, сопливый коммандер эта великая аркада, ей и имечко соответствующее (звучащее, как какой-то королевский чин). Дело тут в ином. Commander Keen — Marooned on Mars довольно коротенькая и простая игра. Во многом это объясняет то, почему сегодняшний обзор именно об этой игре, а не о какой-либо другой (тоже, заметьте, замечательной, но практически неизвестной). Но давайте не будем отходить от темы сегодняшнего разговора и вернемся к обзору… к сюжету, наконец.
Есть такой восьмилетний мальчик по имени Билли Блейз, который вот-вот недавно вылез из подгузников, а уже что-то лихо пилит и проектирует в своей песочнице. Наконец, интересные задумки воплотились и стали реальными. Билли собрал настоящий космический корабль и, в одночасье, стал коммандером Кином. И появилась одна хорошая идейка у смекалистого – он решил слинять с Земли. Сказано-сделано. Пока родители были на работе, вкусный обед остывал, а приставленная к юному гению няня мирно посапывала, Билли… ой… Капитан, отправляется на Vorticon VI. Благополучно долетев! пацан решается на исследование загадочной планеты. Коренные жители этих морриконовских прерий, испугавшись за свои дома, решили избавиться от незваного гостя. Пока Билли исследовал поверхность планеты, инопланетяне украли из его космического корабля несколько жизненно важных деталей (думаю, их стоит перечислить: джойстик, аккум, растворитель!, пылесос!). Нам выпадает роль играть за сурового покорителя далеких звезд. Перед нами встает сверхзадача – найти все недостающие детали корабля и вернуться домой, желательно, целым и невредимым.
Как я уже говорил, игра вышла короткой, но очень красивой и интересной в геймплейном плане. Конечно, ее можно назвать «Зельдой, принявшей кислоту» (хотя, так оно и есть) или еще каким комплиментарным ругательством. Но, в общем и в целом, на протяжении 16 уровней (да, именно столько уровней в игре) мы всецело погружены в игровой процесс и, главное, им наслаждаемся, а это еще ни одной «зельде-клону» не удалось в полной мере.
Противники, встречающиеся в игре, по большей части назвать таковыми язык не поворачивается (Но! У них есть зачатки разума). Достаточно милы и хорошо нарисованные (хотя, по мне, есть и пару исключений), они норовят скинуть вас с платформ. Однако, такие существа, как Гарги (чудо-юдо, рыба-кит) способны на агрессию, действуя молниеносными, но не всегда точными атаками.
Не обошлось, конечно, без багов. Это тема отдельного разговора (которая, между прочем, значительно освещается в фан-вики, посвященной коммандеру Киду и его инопланетным дружкам), но излить душу я просто таки обязан. На протяжении всего геймплея (каким бы напряженным он не был) меня не покидали странные сомнения на счет того, что финальная версия Кин-а должна была выглядеть несколько богаче и ухоженнее (в свою очередь вы спросите – куда уж ухоженнее и богаче?). Знаю, что предела совершенству нет и быть не может (поминая мои слова о сотне проектах, слепленных с целью оживление классики, но лишь омрачающие ее участь). Немного напутано с архитектурой некоторых уровней (в некоторые места, где покоится вожделенный бонус, иногда, просто не попасть)… да и все, пожалуй. Об остальные выкрутасах первого коммандера (для меня самого родного и теплого из всех частей Commander Keen) можно узнать здесь: http://www.shikadi.net/keenwiki/Keen_1_Bugs

Как вы могли заметить, это не совсем честный обзор, но и не благородный очерк о игре. Наверное, этот текст навряд ли мог быть достойным для публикации, но я решился на этот шаг и выложил его в сеть (возможно из-за безысходности, ведь ничего лучше я все равно в ближайшее время не напишу). Навряд ли я вновь вернусь к коммандеру Киду…однако, кто знает-кто знает)

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий