Bram Stoker’s Dracula — Былое о думах №14

Молодой юрист Джонатан Харкер, отправляется в кругосветку, из Лондона в Трансильванию, с целью обогатится за счет удачной продажи заросшей недвижимости одному местному аристократу. Покупателя звали Граф Дракула…
Результат этой хитросплетенной истории нам известен, поэтому нет смысла разжевывать вам сюжет книги, пользуясь, исключительно, материалом из одноименного фильма. Впрочем, если же среди моих читателей нашлись такие глухие невежды, которые сейчас в искреннем непонимании чешут репу – прошу их срочно ознакомиться с одной замечательной вики-статьей. Ну а я должен продолжить свой оборвавшийся рассказ…
Вот вы сейчас заденете меня своим справедливым вопросом: «Сегодня, черт возьми, не 31 октября! Так какого хрена ты распинаешься перед нами, втирая чушь про какого-то Дракулу?!». Я спешу ответить, что, мол, весьма странная традиция не писать об ужастиках средь белого дня мне не импонирует. Более того – сегодня речь пойдет вовсе не о праздновании Хэллоуина! Сегодня я имею честь представить вам, дорогой читатель, игру Bram Stoker’s Dracula, которая примечательно разве тем, что вышла на 9 платформах (разве еще и тем, что я сейчас про нее вам пишу и вы, с наслаждением или без, читаете склейки моих сумбурных мыслей)! Тем не менее, версия, например, для той же сеги будет немного разница с версией для амиги (с округлением до тысячных). То есть, фактически, это две разные игры! Но сегодня я лишь поверхностно затрону дос-версию Дракулы, которая вышла в 1993 году. Имела ли она успех?…
Дос-версия сегодняшнего героя разительно отличается от своих младших братьев по платформам. Дело в том, что ребята из TAG (которые более известным нам, как разработчики знаменитой Alpha Storm) отличились и пошли иными путями. В конце концов, получилось так, что Дракула под PC стал долговязым экшеном от первого лица (тогда как братцы-близнецы были выполнены, как платформеры с видом с боку) – атмосферный FPS, вдохновленный успехом Doom. Но вышло все, правда, куда менее прозаично …
Недаром я начал сегодняшнею статью с эпитафии Брэму Стокеру. Наш герой в точности следует сюжету романа, не отклоняясь от «рельсы». Сначала нас ждет «немного затянувшееся» приключение по мрачному кладбищу. Точнее лабиринту, стилизованному под попово гумно. Далее мы переносимся в Мекку зла – старательно охраняемый мертвечиной погост местного Некроманта. В конце концов, мы застигаем Дракулу врасплох, ранее бежавшего от нас в Трансильванию, и «гуркхским кинжалом рассекаем вампиру горло».
Теперь, что касается геймплейных находок, которых в игре мы, к огромному сожалению, не обнаружим. Да, странная смесь Adventure+Action выгодно отличается от классической школы производства законченного мясца. В остальном же, заглянув правде в глаза, я с сожалением отмечаю небогатый арсенал оружия, скудные, однообразные, но длинные локации. Из-за бешеной смеси простяцкого адвенчура с мясцом, вышло так, что на фоне Дума, Дракула в сухую лажает (да, даже среди думо-подобных игр, наш сегодняшний герой может мало чем похвастаться). То, есть, фактически, весь пролетарский энтузиазм ребят из TAG сошел на нет, а их детище сильно промахнулось, не попав ни в один из популярных тогда (да и сейчас) чартов, специализирующихся исключительно на видеоиграх.
В общем, и в целом, картина такая – бегаем по уровням, щедро напичканным всякими тварями (как по мне, нарисованные на троечку с плюсом) и решаем незатейливые логические задачки (которые с легкостью можно решить методом профессионального тыка). В целом, головоломки сводятся к поиску ключей, комбинации рычагов и игре с вращающимися порталами, различными телепортами. По ходу геймплея, мы должны так же не забывать очищать склеп от темных сил, успокаивая проснувшихся мертвецов святой водой…
Не взирая на блеклость картинки (даже для 1993 года!) и притянутый за уши геймплей, Дракула, в целом и среднем, неплохая игра, достойная остаться в вашей коллекции хотя бы на некоторое время (в первую очередь я говорю это любителям готических ужасов и творчества Брэма Стокера).

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий