The Lawnmower Man — Былое о думах №15

Настало время расширить свой кругозор на 0,5%, либо освежить порядком проржавевшую память. Сегодня я расскажу вам об одной игре, которую я бы смело окрестил «виртуальным тиром» (не делайте поспешных выводов), The Lawnmower Man. К тому же она слеплена по мотивам одноименного фильма, вышедшего в 1992 году. Но как психоделическая драма может сочетаться с «нажми на кнопку – получишь результат»?
Начну, пожалуй, с самого фильма. Честно вам скажу, Газонокосильщика я смотрел давно и мимолетом, поэтому буду руководствоваться исключительно статьей из википедии.
Итак, главного героя сцены зовут Джоб, бедняга умственно отсталый шизофреник, живущий при церкви. Ко всему прочему, он сирота, выкормленный и воспитанный добродушием пастыря, поэтому особой опасности не представлял… до недавнего времени. А пока Джоб спокойно косит траву, работая на доктора Лоуренса Анджело. Исследовательская деятельность профессора всецело посвящена проблемам стимуляции головного мозга человека, точнее – решению этих проблем. В результате нескольких относительно успешных экспериментов над обезьянами, на протяжении которых Лоуренс пытался развить мыслительные способности приматов, одна очень перспективная работа доктора, поумневшая шимпанзе, таки смогла сбежать от Лоуренса, но была прищучена военными. Исследования Анджело оказались под угрозой. И тут, как кстати, в кабинет к доктору заходит веселый Джоб. Лоуренс не медлит и вкалывает ему инъекцию, начиная приобщать главного героя к прогрессивной системе виртуальной реальности… Результат был печальный, хотя «сеансы мозгоправа» и смогли сделать из дауна гения. Наш, ранее туповатый и вечно веселый, газонокосильшик все же смог пройти непредсказуемый курс профессора и попал в виртуальность. После чего, эксперимент окончательно выходит из-под контроля. Финал фильма – проникнув во все всемирные базы, Джоб заставляет звонить все телефоны планеты.
Если фильм был посвящен острой теме экспериментов с виртуальной реальностью и проблемами различного рода стимуляторов, которые оказывают специфические воздействия на высшие функции мозга, то игра в себе абсолютно никакого посыла, тем более продолжения сценария первоисточника, не несет. Тем не менее, в видеоигре нам предлагают самим испытать, то, что называется «за гранями добра и зла».
Точно жанр этой игры определить, наверное, невозможно. Мы «двигаемся по рельсам», поэтому я назвал Газонокосильщика «виртуальным тиром». Однако тира в этой игре нет, мы, скорее, бежим от незримой опасности (точнее, от галлюцинаций главного героя), так яростно преследующей нас. Игра поделена на 12 уровней, на протяжении которых мы несемся куда-то вдаль, вприпрыжку, уклоняясь от опасностей, разгадываем хитрые задачки и снова бежим, черт знает куда. В конце концов, мы доходим до чек-поинта. Здесь нам покажут отрывок из фильма (предупреждаю сразу, эти эпизодические вставки мало что скажут тем, кто фильм не смотрел) и вновь заставят вертеться, как белка в колесе.
Виртуальность в игре представлена смелой 3D графикой. Она что-то вроде проекции нашего «Я» в киберпространстве, в бесформенной пустоте которой моделируются/отражаются клочки или целые цепочки тревог и воспоминаний «Я». Мы играем персонажем доктора Лоуренса, решившего выступить против обезумевшего Джоба и схватится с ним в решающей схватке «по ту сторону стекла». Это говорит о том, что уровни в The Lawnmower Man (а точнее бы сказать, склейки) не что иное, как сумбур мыслей и страхов, населяющие мозг главного героя, а КиберДжоб, злодей игры, этим пользуется, направляя на Лоуренса его собственные потайные ужасы.
…И мы получаем милую смесь аркадного раннера и головоломок, над которыми не стыдно поломать голову на обеденном перерыве, например.

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий