Die Hard Trilogy — Былое о думах №16

Время для «Крепкого Орешка». И не задавайте лишних вопросов, ведь сегодня речь пойдет о Die Hard Trilogy.
Честно говоря, я был на грани отчаяния и, последовавшей незамедлительно, тошнотворной меланхолии, если бы не нашел толковой игры о Крепком Орешке. А накопал целую трилогию, умело скомпилированную в подарочный бокс. Если не считать первой (увенчавшейся успехом) попытки Activision интерпретировать события «Умри тяжело, но достойно» на экран вашего домашнего ПК (она вышла в далеком 89 году и уж навряд ли сегодня ее кто-то сможет оценить по достоинству) и посредственной игровой адаптации второго фильма, то Die Hard Trilogy это, пожалуй, единственный случай, когда все собрано идеально, без нареканий и претензий на качество (да еще и на тему ореха). Поэтому сегодня речь пойдет именно об этом явлении природы, в хорошем смысле этих слов.
Разработчик смог умело скомпилировать три фильма под одной обложкой, во что верится, по началу, с трудом. Но уже с первых 15 минут бодрого динамического мясца, крутящегося на вертеле, становится ясно, что чудо таки совершилось. И это не плоская первоапрельская шутка или глупая телевизионная реклама, Die Hard Trilogy это вещь, балансирующая над пропастью, не теряющая при этом лица. Этим загадочным и, казалось бы, малоинформативным предложением я бы и закончил сегодняшний обзор, но ответственность перед читателем не дает мне сделать столь опрометчивый поступок.
Как я уже говорил, бокс можно с уверенностью поделить на три больших куска одного вкусного вишневого пирога. При этом стоит помнить, что каждый кусок это самостоятельная игра, пропитанная темой Орешка. Правда, по честности говоря, без разочарований не обошлось. Но все, как говорится, по расписанию.
Первая игра в боксе это смесь 3D-action-adventure от третьего лица, сильно отдающая Tomb Raider, посвящена событиям первого фильма, вышедшего в 1988 году. Думаю, фильм смотрело практически все население Земли, поэтому вдаваться в сюжет «хитросплетенной криминальной драмы» я не буду, лишь кратко обрисую картинку для склеротиков. Итак, группа отмороженных террористов захватывает небоскрёб выше 30 этажа, затем они обеспечивают себе безопасность за счёт заложников. В заложники берут всех, за исключением одного придурковатого полицейского, Джона МакКлейна, так же известного по кличке «Ой-хо-хо, ублюдки!». Ну, вспомнили, где собака зарыта?!
Первый эпизод бокса (как, впрочем, и последующие) точно следует первоисточнику, разве с претензией на излишнюю аркадность и приставочность. Мы бегаем по обширным локациям «Накатоми», попутно причащая нечестивых золотыми пулями и воинственными кличами. Наша главная цель это освобождение неуклюжих заложников, норовящих лезть вам под ноги во время бурных перестрелок с террористами, но так же и защита своего припекающего зада (после полной зачистки уровня, что является неотъемлемой частью одной большой игры, вы должны, в течение 30 секунд, найти спасательный лифт на следующую локацию, пока бомба не активируется и все к чертям тут не взорвет). Поэтому, пользуясь моментом, скажу, что стоит крайне аккуратно пользоваться своей пылающей пушкой (а пристреляться к управлению, лично мне, было крайне проблематично и отняло много времени, прежде чем я стал в игре настоящим Клинтом Иствудом). Конечно, ситуацию спасают всякие бонусы, раскиданные по уровням, которых ровно 19, и бесконечный! боезапас.
Второй эпизод (Орешек покрепче) это чистый воды виртуальный тир, сделанный, правда, более-менее качественно. На этот раз кровопролитие будет происходить на фоне постепенно разрушающегося крупного международного аэропорта имени Даллеса. Джон снова встрял в историю (как же без этого) и снова это случилось именно в канун важного семейного праздника – Рождества. Конечно, мало что можно рассказать интересного о находках данного эпизода, так как их, по априори, не будет. Поэтому буду резать правду-матку. В первую очередь раскритикую заторможенность ИИ, точнее, ее полное отсутствие. Во-вторых, и, в-третьих – из-за кучи бонусов, так щедро раскиданных разработчиком, и бесконечного боезапаса у оружия, играть становится неинтересно – уж чересчур легко Макклейн валит назойливых террористов.
Наконец настало время третьего эпизода. По мне так третья часть франшизы – самый образцовый из Орешков после «Накатоми Плаза», конечно. Сюжет динамичен и протекает достаточно быстро, хотя и не без изъянов. И нет смысла его полностью пересказывать, ведь, в конце концов, обзор трилогии, изначально, был рассчитан на фанатов Орешка, крепких, как лоб Брюса Уиллиса, а они то просто обязаны знать обо всех приключениях неутомимого Джона Макклейна.
Впрочем, как и фильм, игра не подкачала и представляет из себя аркадные гонки от третьего лица то на такси, то на побитой патрульной импале. На этот раз цель миротворческой миссии – спасти Нью-Йорка от лап коварного злодея – Саймона Грубера. Если вы играли в Водилу, то без труда разберетесь и в этом эпизоде, ведь, все, в принципе, достаточно просто и примитивно. Мы ездим по оживленным улочкам города, по скверам и паркам, с одной лишь целью – найти и разрядить все бомбы (чек-поигнты), которые когда-либо запрограммировал Саймон. Иногда, нас будут возвращать к действительности машины террористов, путающиеся на дороге, а так же попискивание таймера, возвещающего о том, что спрятанный где-то заряд рано или поздно может взорваться. В конце каждого успешно пройденного уровня мы спускаемся в темный туннель и там пытаемся заарканить грузовик главного Злодея, заманивая его в расставленные заранее ловушки. Как и в предыдущих эпизодах и здесь есть место всяческим бонусам, помогающим в прохождении и без которых жить бы стало намного сложнее.
Die Hard Trilogy до сих пор держит марку, а конкурентов ей, в ближайшее время, я не предвижу. Бокс замечательно сбалансирован, о чем я не раз говорил, впрочем, в каждом эпизоде есть свои плюсы и минусы (а если уж говорить начистоту, то их количество примерно равно). Многие подмечают, что видео игра умело пользуется атмосферой фильмов-первоисточников, благодаря чему можно с уверенностью закрыть глаза на некоторые недочеты и изъяны (коль я их не афиширую, значит, они не стоят вашего внимания). В графическом плане, Die Hard Trilogy типичный такой мыльный приставочный шутер, хотя и выполненный качественно и явно не только с оглядкой на неискушенных фанов. Поиграйте и составьте собственное мнение.

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий