Prehistorik — Былое о думах №17

Начну сегодняшний рассказ, скажем, без лишнего базара, ведь времени на распевание какого-то там немыслимого вступления у меня нет.
…Друзья, я вам нагло наврал…
Вот, держу я в руках два флопика, на которых записаны Prehistorik 1 и Prehistorik 2 соответственно. Немыслимые аркады, выбивающие из вас остатки здравого смысла, если, конечно, он у вас имеется. И это отнюдь не мое больное воображение, жадность к приукрашиванию «пустых», не информативных предложений, и ни желание распылить из мухи слона. Обе части, по-своему замечательные и по-своему ужасные, представились мне именно в таком свете – выносе головного мозга – после первого знакомства с ними. Уж кто-кто, а точно не я должны были пасть ниц перед чарами этих старушек… но, черт возьми, меня огрели дубиной по больной макушке и я, не смея больше сопротивляться, на некоторое время потерял сознание,… так что же мне оставалось делать?!
Первая часть вышла в 1991 году на Амиге, а затем была портирована на Dos. Что же она из себя представляет, коль я аж дар речи потерял, флиртуя с этой фифой в самой что не на есть интимной обстановке? Ответ прост – хардовый дэнс мюзик и «сложна-сложна нипанятно». Уровни нарисованы со вкусом (если кратко, то они большие, кое, где непроходимые, зато напичканные всевозможным барахлом в виде действительно полезных бонусов), это у Prehistorik не отнять, но наиболее ценное в игрушке, естественно, стало музыкальное оформление. Да просто чумовой электро-бит , который сопроводит вас от начала вашего нелегко пути к вершине до победного конца… или бесславной кончины (знаете ли, не ровен час, со скалы и сорваться можно).
Однако но геймплей во многом обязан именно незатухающему «шумовому фону». Игровой процесс выстроен по принципу «сейчас у вас челюсть отвалится». Да, у Prehistorik термоядерная динамика, постоянно что-то лезет нам под ноги, норовя укусить или вовсе сожрать с потрохами. А нам ведь надо следить за всем этим, уклонятся от доисторических чудищ и не попадаться в многочисленные ловушки, иначе кранты нашему эпичному походу «по грибы, по ягоды». Кстати, что там с сюжетом? Ну и вопросы у вас, знаете ли! Однако я попытаюсь ответить на него, эм, наиболее красочно.
Так вот, захотел мужик брюхо свое набить, слез с дивана… пардон… слез с ветки, взял мощную дубину и забурился в джунгли, впрочем, с благородными целями — отыскать себе пожрать (семья главного героя, конечно же, в последнюю очередь в этом нуждается). Что же, история, пересказанная мной сейчас, достойна, как минимум, бронзовой статуэтки, да?
В плане удобства в управление маленькой доисторической независимой личностью с большой…гм… — первая часть явно уступает второй (что не удивительно). Раскладка уж больно знакома, да и не в этом кроется подвох. Как я уже говорил, динамика у Prehistorik-а что надо – берет игрока за яйца и медленно их сжимает – но сложность у игры более чем завышена (это тоже, кстати, ожидаемо – ну не может такая аркада быть скукой вечной). И все ведь в том, что противников порой одолевает приступ неистового бешенства, что делает их, на мимолетное мгновение, неуязвимыми чертягами (подозреваю, что это всего лишь глюки самой программы и их можно решить рестартом). К тому же коротыш, в шкуру которого нам предстоит вжиться, «чуток толстоват». Только так я могу объяснить его неуклюжесть и гребанную нерешительность. Эти, скажем так, отрицательные черты и делают игру чертовски сложной, особенно для неподготовленного игрока с нулевым скилом (ну…кого-то вроде меня).
Так или иначе, но Prehistorik замечательная аркада, достойная вашего внимания, а может даже и скромного места на вашей книжно-видеоигровой полке.


Ребятушки, на следующей недели я таки залью статью-продолжение, где опишу Prehistorik 2 (она мне понравилась больше, если уж по чесноку). Стоит ли это делать или вновь переключится на более суровые игрушки, оставив в покое «безобидные аркады»? Решать, в принципе, не вам, буду ли я писать продолжение или нет, но реакцию увидеть хочется:)

Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий