Pike: Операция «Громовержец» — БылоеОDуМaH №20

%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%ba%d0%b0


Жанр: Action
Разработчик: Snowball Interactive
Издатель: Doka Media
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Ссылка: http://www.old-games.ru/game/4978.html

Действие одноименного месива происходит в недалеком будущем. Человечество третьего тысячелетия, осознав ошибки своих предков, пошло на путь истинный — глобализации, к вырождению единой расы. Фактически, находясь одной ногой в космическом пространстве и не обремененная олигархическими войнами на Земле, люди стремились покорить и колонизировать как можно больше планет за пределами Солнечной системы. Для осуществления столь дерзких «Петровских» планов по реформированию Дальнего космоса, была сформирована Лига Межгалактических Государств. Организация курировала все ныне созданные колонии, перекрывая кислород неугодным мятежникам, так и свихнувшемся на теме «раздела Вселенной» пацифистам. Как это не странно, в этот раз нам предстоит бороться не против системы, а наоборот — «за Царя-Батюшку!»…

Место действия — «некая планета далекой-далекой-далекой Галактики», вдоль и поперек покрытая водой; причина конфликта с ЛМГ — тоталитарный режим корпорации, не дающий «отчаянным ребятам быть по настоящему отвязными»; брифинг — засунуть пацификам «мандат в одно место..»; способы решения поставленной задачи — универсальная машина-убийца «Пайк», созданная группой студентов-энтузиастов из скрепленных степлером бич-пакетов и четырех скрещенных между собой пушек-плевалок…

Кодовое имя операции — «Громовержец 1.0»…обратный отсчет пошел!

Немного затянувшаяся интродукция вводит нас в курс событий, кои выше я вам пересказал. На картинке мелькает милая глазу анимация того самого «Пайка», стремящегося побыстрее вернутся в брифинговую зону, спасаясь чуть ли не паническим бегством, от могучих, но туповатых роботизированных машин условного противника. Отдельно стоит обмолвится о нем — разработчик обозвал их Квейкерами (или квайкерами), что свидетельствует о том, что у него, этого самого разраба, неплохое чувство юмора. Так или иначе, даже в обучающей миссии игроку придется туго, так как враги выносливы и у них отличная броня. Однако «Пайк» превосходит своего соперника хотя бы по скорости передвижения и маневренности. Конечно, не стоит забывать еще и о вертолетах модели «Хайнд» (подозрительно похожих на старичка ми 24), имеющимся в распоряжениях как ЛМГ, так и у Квейкеров. По своей огневой мощи «крокодильчики» уступают «воздухоплаванием букашкам», но в некоторой степени превосходят последних по броне и запасу мощностей.

Теперь, что касается геймплея

Pike это не тактический шутер, с умудренной системой ведения боев на открытых пространствах, а достаточно динамичная аркадная пострелялка, слепленная в изометрии (с видом сверху). Весьма забавен и непривычен сам игровой процесс, ведь игрок, по сути, двигая боевую машину на нужную координату, фактически, стоит на месте. Это карта уровня как бы «вращается» вокруг него. Впрочем, такое решение обусловлено скорее всего не нежеланием разработчика продумать игровой движок и до вести его до ума, а, наверняка, банальной нехваткой средств и времени для создания «безупречной физической модели».

Однако «неудовлетворительные условия игры» (по словам западных рецензентов) компенсируются различного рода «плюшками» и «бонусами», которые можно навешать на ваш агрегат, то бишь, прокачать своего железного коня. В число любопытных штучек вошли -пулеметы, огнеметы, гранатометы, плазмаметы и другие забавы, вроде перделок-звенелок и грелок-тарахтелок.

По собственным ощущениям игра составила только приятный впечатления. Откровенность за откровенность, признаюсь, что не пытался пройти «Пайк» до конца, но тот факт, что даже в «лихие 90-ые» отечественный игромпром мог выпускать достойные проекты, способные противостоять западному рынку, вызывают у меня доподлинные чувства чистого патриотизма (какой он есть и с чем его закусывают). Да что уж там — «Пайк» действительно хорошая игра. На этот раз, будьте уверены, я вам не соврал…
Автор статьи: Михаил Захаров

Добавить комментарий